Сегодня пришло время определить те ниши, где реклама в РСЯ будет работать неэффективно.
Достаточно много директологов упоминает те ниши, где РСЯ работает плохо и как мантру произносят, что это ниши, в которых нужно клиенту «здесь и сейчас». Обязательно, при этом, упомянут нишу автоэвакуаторов. Действительно, это так и есть, искать эвакуаторы в РСЯ будут в последнюю очередь.
Но только ли ниши, в которых надо «здесь и сейчас», работают плохо?
Нет, это далеко не так. Я ни в коем случае не хочу сказать, что ища клиентов с помощью РСЯ, в этих нишах вы клиентов не найдете совсем. Ведь, используя РСЯ, в нише автоэвакуаторов вы тоже можете найти клиентов. Например, кому-то надо перевезти поломанную машину в автосервис, а стоит она давно. Чем не вариант? Но вот эффективность будет низкая и, соответственно, мало кто так делает.
Как мы знаем, аудиторию, которой мы показываем свою рекламу, определяем не только мы. Но еще и Яндекс. Мы определяем с помощью фраз, различных настроек, корректировки ставок, ретаргета и многих других. А Яндекс добавляет свою часть, которую определяет по поведенческому фактору и схожести интересов.
Его алгоритмы достаточно сложны и учитывают много факторов. К примеру, если люди покупали горные лыжи, а потом билеты в Швейцарию, то тут он может объединить этих людей по интересам и далее — тем, кто покупал лыжи, будет предлагать билеты в Швейцарию. Это я привел для примера и не стоит к этому относится буквально, но вероятность этого существует.
Яндекс исследует аудиторию в основном по их поведению и схожести интересов- какие сайты посещают, что покупают и на основании этого и формирует группы.
Вот мы и подошли к тому, где кроется суть проблемы- добавление Яндексом своей части аудитории. Он может неправильно определить и подобрать вам аудиторию и на нее показывать вашу рекламу.
Рассмотрим некоторые из них:
Бухгалтерские услуги отвратительно идут в РСЯ. Причина в том, что Яндекс насыпает огромную кучу народа, которую он определяет по поведенческому фактору. Логика у него такая: есть люди, посещающие всякие бухгалтерские сервисы, интересующиеся положениями, действующими в законодательстве, и так далее. Значит, это целевая аудитория и надо ей показать вашу рекламу. Вся проблема в том, что эта аудитория — бухгалтера и бухгалтерские услуги им не нужны. А далее на эту аудиторию ведется таргетирование и в итоге банальный склик рекламы. Бухгалтера видят эти объявления и просто скликиванием пытаются устранить конкурентов. Бороться с этим тяжело, так как бухгалтеров очень много. Лучше уходить на Поиск, а еще лучше идти по SEO.
Ниша директологов в РСЯ идет не важно. Причина та же- огромное количество аудитории, которую добавит Яндекс. И тот же банальный склик конкурентами.
Некоторые виды юридических услуг.
Перечислять все смысла нет. РСЯ работает плохо во многих нишах, но не во всех!
В общем основная идея в том, что если вы понимаете, что Яндекс добавит нецелевой аудитории да еще, ко всему прочему, она будет являться конкурентной, то будет грустно. В основном это касается услуг разного рода профильными специалистами. Это не значит, что не стоит пробовать это в РСЯ, но возлагать надежды только на РСЯ не стоит.
В следующей статье мы рассмотрим подбор фраз в РСЯ и некоторые заблуждения на этот счет.
[anycomment]