Автоматические стратегии Яндекс.Директ очень «интересная и полезная» фишка от Яндекса.
Кто хочет почитать о ней на официальном ресурсе прошу сюда.
Этот пост меня сподвигло написать знакомство с рекламной кампанией нового клиента.
Две РСЯ кампании были созданы одним рекламным агентством (название упоминать не буду) и представляли из себя достаточно убогую вещь. Несколько объявлений и с десяток ключевых фраз в каждой и все.
Самое главное в ней- это автоматические стратегии -оптимизация кликов с недельным бюджетом — 3000р.
Скрин одной из них ниже:
Вторая ничем не отличается в настройках от первой.
Сначала меня удивил выбор такой настройки. В чем прикол?
Потом прикинул, что это агентство и уделять много времени ведению, как правило не будут. Пустили объявления по широкой аудитории и все.
Становилось понятнее.
Но, потом обратил внимание на среднюю стоимость клика и удивился уже сильнее.
Яндекс отработал сильно!
Средняя цена клика для РСЯ более 30 рублей.
«Не слабо»- подумал я и зашел в настройку стратегий.
Как я и думал цену клика никто не ограничил!
И Яндекс не преминул этим воспользоваться. Прогнал на «максималках» по площадкам с максимальной ценой клика на текущий момент. Это не значит, что на этих площадках хорошие продажи.
Яндексу глубоко наплевать на ваши продажи, ему нужны деньги!
Он рассуждает так — «У меня есть 3000 р на неделю и моя задача их открутить за максимально короткое время. Прогоняю-ка их по площадкам с максимальной ценой клика и все будет хорошо!»
«Рекламные места освобождаются и можно там гонять другую рекламу»- вот его основная мысль.
Хорошо за сотню рублей клик в РСЯ- это же праздник просто. Кто-то может сказать- «Главное не сколько клик, а как продажи идут».
А продажи не идут- две конверсии с ценой цели 4105р.
При месячной цене хранения мотоцикла около 1000 р — это выброшенные деньги.
Спасибо, конечно, тут в первую очередь настройщикам. Кстати, если кто-то обращался в саппорт Яндекса, тот знает, что такую настройку там предлагают применить в первую очередь и не ограничивать при этом цену клика. Это для того, чтобы обеспечить наибольший охват аудитории.
Но наибольший охват — это совсем не продажи.
Это еще один факт в копилку «полезности» автоматических стратегий Яндекс.Директ.
Продолжил написание статьи через неделю после начала открутки своей рекламной кампании сделанной для этого клиента.
Яндекс, как обычно, долго раскачивался, на минимальных ставках и делал вид, что ему тяжело подобрать площадки для показа наших объявлений.
«Такая маленькая ставка, господин! Ну как же можно так?»- страдальчески говорил Яндекс.
Несколько дней практически без показов и потом медленный разгон.
Для Яндекса это сигнал- клиент готов платить и он вас запустит по всем говноплощадкам!
На это время у нас сложилась вот такая картина.
Средняя цена клика -13.32р это не 31 р. как на автомате.
Да и конверсия 226 р тоже отличается от автоматических стратегий (Но тут не будем спешить, все таки она одна и выждем еще время)
Пишу спустя месяц, отмотала моя кампания и была остановлена ввиду окончания мотосезона. На дворе первая декада декабря и все мотоциклы уже где то стоят.
56 р. цена заявки. Средний клик 16.97 р. Что явно меньше чем при автоматических стратегиях.
На лицо явный профит!