Не раз уже доводилось смотреть бесплатные рекламные кампании от Яндекса. Для тех кто не знает-есть такая «прекрасная» возможность заказать одну бесплатную рекламную кампанию на свой сайт. Даже скажу больше -для себя я их тоже заказывал.
Первый раз я увидел одну такую в рекламном кабинете одного ресторана. Денег она съела уже достаточно изрядное количество и ее интересно было посмотреть.
Кампания была сделана незатейливо.
Но это было не самое главное.
Самое главное, что в ней были применены, любимые Яндексом автоматические стратегии. Съела кампания уже порядка 40000 рублей и была остановлена разгневанным владельцем ресторана.
Начиналось все хорошо, кампания была запущена и сразу набрала обороты. Появились конверсии, много конверсий, оооочень много конверсий. В один день их количество достигало 200-300. И их количество резко контрастировало с посетителями ресторана, которых видел владелец. За две недели более 4000 конверсий и 40000 бюджета. С вопросом где в этом правда и обратился владелец ресторана ко мне.
Правда была в том, что 40000 р у него уже не было. Да и конверсий собственно тоже не было.
Про вовлеченные сессии и настройки бесплатной рекламной кампании :
В кампании были выставлены в качестве целей, любимые Яндексом, вовлеченные сессии.
Что это такое можно прочитать на официальном сервисе.
А если проще- то это обманка от Яндекса, для накрутки конверсий.
Никаких счетчиков и других целей не было применено. Счетчик на сайте стоял.
И вот эти вовлеченные сессии и были конверсиями. Зашел человек на сайт, полистал- конверсия. Зашел в меню- конверсия. И так далее. Сколько реально из них добралось до ресторана — большой вопрос.
Геотаргетинг отсутствовал.
Реклама показывалась на всю Москву.
По мнению Яндекса, в этот ресторан, гости должны были съезжаться со всего города.
В общем, обрадовать человека было нечем.
Пришлось создавать новые кампании и прописывать все эти моменты.
Но это уже совсем другая история.
Ровно такая же история была с оптовым магазином материалов для маникюра. Все тоже самое: автоматические стратегии, вовлеченные сессии с кучей «конверсий», непроработанная РК и слитый бюджет.
После этого я смотреть бесплатные кампании уже перестал.
Случай, когда я заказывал ее сам:
Вот, как это произошло.
Запуская один свой проект с новым сайтом, я вдруг не смог пройти модерацию. Пункт 15 без объяснения причин и все ( кто знает тот поймет).
Какие только ухищрения не применял: менял аккаунты, менял объявления, изменения вносил на сайт.
Все было бесполезно.
И пришла мне мысль — «А не заказать ли мне рекламную кампанию в самом Яндексе?» Интересно было, что мне ответят. Завел новый аккаунт на жену и запросил в Яндексе бесплатную РК. И вуаля, Яндекс ее сделал быстро. Ему оказывается можно и модерация не помеха. Я ее перекрутил и опять же-модерация пройдена! Запустил и заработало. На лицо двойные стандарты.
Не даром гласит поговорка- «Бесплатный сыр в мышеловке». Все затраченные время и деньги для создания вам «бесплатных» рекламных кампаний ,Яндекс отобьет с лихвой. Вы заплатите за это и заплатите дорого уверяю вас.
Про оптимизацию бесплатных рекламных кампаний.
Кампании после запуска надо вести и оптимизировать.
Об этом я рассказываю здесь.
Ни один директолог ( здравомыслящий) не станет вести бесплатную рекламную кампанию. Так что деньги все равно придется платить.
[anycomment]