Ведение рекламных кампаний для заказчика вещь малопонятная и воспринимается, как развод на деньги.
Здесь речь пойдет только о ведении. Стоимость здесь не обсуждается, она вот здесь.
«Вот, сделал кампанию и все должно работать! Какое тебе еще ведение?»- мысли подавляющего большинства заказчиков.
Тут надо объяснится.
Если заказчик стеснен в средствах и целью создания кампании было ливануть трафика на сайт и посмотреть, как оно будет, лезть к нему с предложением о ведении глупо.
Денежный заказчик с хорошими бюджетами- вот та цель, которая нужна директологу. Не для того, чтобы развести на бабки, а для того, чтобы предложить ему действительно нужную услугу.
Самое интересное, что львиная доля директологов воспринимает ведение рекламных кампаний, как некий бонус.
Написал рекламную кампанию, получил деньги, а тут еще бонусы можно получать. Делать типа и не надо ничего.
А зачем?
Она и так работает!
Это совершенно не должно быть так. Запущенная кампания сразу в 99,9% случаях работает не очень. И ее надо допиливать.
Рассмотрим на одном примере из моей практики.
По истечении месяца кампания набрала следующую статистику

Что напрягало клиента- дорогая цена цели, хотелось выйти на 40-45 р за конверсию. Экономического смысла так продолжать было мало и хотел уже сворачиваться и уходить в SMM.
Изначально ведением хотел заниматься он сам и от моих услуг отказался.
Через месяц он загрустил и решил, что надо заканчивать эксперимент с Яндекс.Директом.
Я предложил открутить еще месяц и там посмотреть на результат.
Вот отчет по фразам: (фразы захватывать не стал, разрешения не спрашивал, а то обидится).
Вот собственно, что было сделано по ведению.
( тут не все, совсем мелкие срезы показывать не стал)

Как видим очень много фраз по совершенно неприемлемой цене.
Но и нормальных тоже порядком

Ставки на фразах трогать не стал. Заметил, что если зарезаешь ставку или отключаешь ключ, то «ломается» кампания, причем вся.
Решил начать с объявлений.

Кампания сделана 1х1. В каждой группе 14 объявлений. Отключил объявления с высокой ценой цели.
Пол и возраст: Сформировал одновременно

В корректировке ставок понизил для проблемных срезов.
Тип устройств

Так же сделал корректировку
В метрике сформировал отчет по времени и конверсиям.
Кто желает изучить метрику то вам вот сюда.

В то время, когда нет конверсий, сделал понижающую корректировку в настройке времени показов, а когда конверсии есть повысил.
Площадки

На площадках сильно не разгонишься, сервисы Яндекса теперь не отключишь. Но все таки, что то отключил.
И после открутки еще месяца увидели вот такую картину:

Удивительно, но то же количество конверсий за в 2.5 раза меньшие деньги. Сейчас кампания работает с бюджетом в 25000 рублей и все довольны.
Так что ведение вещь нужная и очень даже полезная. Особенно если ей заниматься.
По поводу того, что это можно сделать один раз и кампания будет работать вечно на этих настройках еще одно заблуждение.
Через некоторое время опять надо делать оптимизацию, так как Яндекс чего нибудь учудит. Кампания накопит еще статистики и будут появляться негативные данные на других срезах.
[anycomment]