Поведенческий фактор в РСЯ. Зачем придумали? - Pro Яндекс.Директ.
Pro Яндекс.Директ.

Настройка и тонкие моменты.

Поведенческий фактор в РСЯ и зачем его придумал Яндекс!

Поведенческий фактор в РСЯ

Сегодня продолжим разбирать тему — поведенческий фактор в РСЯ. Что же это за фактор такой, друг он нам или враг? Что с ним делать и как бороться?

Большая часть директологов считает, что аудитория в РСЯ, которой мы хотим показывать нашу рекламу, подбирается исключительно по ключевым запросам.

Представление вот такое:

Забил потенциальный клиент в поисковике запрос — «Купить лыжи», покопался на сайтах и после этого, наша РСЯ реклама по фразе «Купить лыжи» , будет «гоняться» за ним. Наши объявления с предложением лыж будут показываться ему на всех площадках, куда бы он не зашел.

Где-то это правильно, но лишь отчасти. «Гоняться» мы будем не только за ним.

Яндекс не был бы Яндексом, если бы не придумал, что-нибудь эдакое.

Он придумал- поведенческий фактор и схожесть интересов!

Вот описание этого момента на официальном ресурсе.

Точнее даже не придумал, а подсмотрел у другого поисковика мирового уровня.

В эту аудиторию, которую вы определили, как целевую с помощью ключевых фраз и разных настроек, он «насыплет» еще кучу людей, которой, как он думает, ваше предложение интересно. Это добавление и называется у него аудитория, определенная по поведенческому фактору и схожести интересов.

Зачем Яндекс это делает?

А затем, что Яндекс — организация коммерческая и ей нужен охват и размах, а вы со своими узкими запросами — «Купить лыжи» не даете ему развернуться.

Уж больно «узко» хотите показаться!

Он то, знает, что тем, кто искал кактусы, тоже могут понадобиться лыжи! ( Это конечно шутка, но в каждой шутке лишь доля шутки).

В общем, он в эту аудиторию определит разных людей, которые интересовались схожими тематиками — сноубордами, снегокатами и всякими другими штуками , соприкасающимися со снегом (хотя, может, интересовавшихся водными лыжами он тоже сюда засунет).

А всему виной — жажда денег. Яндекс просто хочет больше денег! Засунув вашу рекламу во все «дыры» и показав куче разного народа, он получит клики (случайные и неслучайные) и, как следствие, деньги, а вы — дырявый бюджет.

Везде ли плохо срабатывает поведенческий фактор в РСЯ?

Нет, далеко не везде.

В большом количестве ниш он срабатывает прекрасно. Но, зачастую, вы получаете «разбавленную» аудиторию.

К той «горячей» аудитории, которая интересуется вашей темой, вы получаете еще много чего лишнего, того что вам добавил Яндекс.

Для хорошего директолога это не нужно. Он справился бы и сам.

Очертил ту целевую аудиторию, которая ему нужна, показал на нее рекламу и эта аудитория будет широкой до той степени, до которой необходимо.

А новичку — это в помощь. Тут вообще по идее можно фразы не собирать. Взял автотаргетинг включил и поехало. Правда случай с кактусами здесь точно будет.

Бороться невозможно!

Никаким подбором фраз, введением операторов во фразы и минус словами вы это не заблокируете. Яндекс все равно добавит вам аудиторию, которую посчитает нужной.

Кстати, есть ниши, в которых из за этого очень снижена эффективность РСЯ.

Аудитория, определенная Яндексом по поведенческому фактору и схожести интересов, значительно шире реальной аудитории.

При подборе Яндекс иногда ошибается.

В огромной массе людей, которой мы показываем рекламу, нужных людей может быть очень мало. Как следствие- низкая эффективность рекламы.

В следующем посте мы попробуем выделить несколько ниш, по которым РСЯ имеет низкую эффективность и узнаем методику определения таких ниш.

[anycomment]
Наверх
Call Now Button