РСЯ работает плохо? - Pro Яндекс.Директ. проблемные ниши
Pro Яндекс.Директ.

Настройка и тонкие моменты.

Где РСЯ работает плохо.

Сегодня пришло время определить те ниши, где реклама в РСЯ будет работать неэффективно.

РСЯ работает плохо

Достаточно много директологов упоминает те ниши, где РСЯ работает плохо и как мантру произносят, что это ниши, в которых нужно клиенту «здесь и сейчас». Обязательно, при этом, упомянут нишу автоэвакуаторов. Действительно, это так и есть, искать эвакуаторы в РСЯ будут в последнюю очередь.

Но только ли ниши, в которых надо «здесь и сейчас», работают плохо?

Нет, это далеко не так. Я ни в коем случае не хочу сказать, что ища клиентов с помощью РСЯ, в этих нишах вы клиентов не найдете совсем. Ведь, используя РСЯ, в нише автоэвакуаторов вы тоже можете найти клиентов. Например, кому-то надо перевезти поломанную машину в автосервис, а стоит она давно. Чем не вариант? Но вот эффективность будет низкая и, соответственно, мало кто так делает.

Я бы хотел рассказать про эти ниши не путем их перечисления, а путем методики их определения.

Как мы знаем, аудиторию, которой мы показываем свою рекламу, определяем не только мы. Но еще и Яндекс. Мы определяем с помощью фраз, различных настроек, корректировки ставок, ретаргета и многих других. А Яндекс добавляет свою часть, которую определяет по поведенческому фактору и схожести интересов.

Его алгоритмы достаточно сложны и учитывают много факторов. К примеру, если люди покупали горные лыжи, а потом билеты в Швейцарию, то тут он может объединить этих людей по интересам и далее — тем, кто покупал лыжи, будет предлагать билеты в Швейцарию. Это я привел для примера и не стоит к этому относится буквально, но вероятность этого существует.

Яндекс исследует аудиторию в основном по их поведению и схожести интересов- какие сайты посещают, что покупают и на основании этого и формирует группы.

Вот мы и подошли к тому, где кроется суть проблемы- добавление Яндексом своей части аудитории. Он может неправильно определить и подобрать вам аудиторию и на нее показывать вашу рекламу.

Рассмотрим некоторые из них:

Бухгалтерские услуги отвратительно идут в РСЯ. Причина в том, что Яндекс насыпает огромную кучу народа, которую он определяет по поведенческому фактору. Логика у него такая: есть люди, посещающие всякие бухгалтерские сервисы, интересующиеся положениями, действующими в законодательстве, и так далее. Значит, это целевая аудитория и надо ей показать вашу рекламу. Вся проблема в том, что эта аудитория — бухгалтера и бухгалтерские услуги им не нужны. А далее на эту аудиторию ведется таргетирование и в итоге банальный склик рекламы. Бухгалтера видят эти объявления и просто скликиванием пытаются устранить конкурентов. Бороться с этим тяжело, так как бухгалтеров очень много. Лучше уходить на Поиск, а еще лучше идти по SEO.

Ниша директологов в РСЯ идет не важно. Причина та же- огромное количество аудитории, которую добавит Яндекс. И тот же банальный склик конкурентами.

Некоторые виды юридических услуг.

Перечислять все смысла нет. РСЯ работает плохо во многих нишах, но не во всех!

В общем основная идея в том, что если вы понимаете, что Яндекс добавит нецелевой аудитории да еще, ко всему прочему, она будет являться конкурентной, то будет грустно. В основном это касается услуг разного рода профильными специалистами. Это не значит, что не стоит пробовать это в РСЯ, но возлагать надежды только на РСЯ не стоит.

В следующей статье мы рассмотрим подбор фраз в РСЯ и некоторые заблуждения на этот счет.

[anycomment]
Наверх
Call Now Button